Фильтр на аффилированность или теория захвата рынка

нагуглится всеВернемся в прошлое. Примерно 8 лет назад начался бум по захвату интернет пространства бизнесом. Суть методики очень проста. Содержание основного сайта вы дробите на 15-20 (кому сколько позволяет ассортимент товаров и услуг) нисшевых проектов.  В итоге у Вас есть один главный сайт объединяющий в себе все Ваши услуги + еще 10-20 проектов посвященных отдельным направлениям бизнеса. В результате таких манипуляций у Вас в топ 10 находится как минимум 2 Ваших проекта. Некоторые умудрялись заполнить топ 20 на 30-40%. Нам кажется, что не стоит объяснять какой толчок бизнесу давала такая простая методика. Один из известных московских сервисных центров по ремонту техники обладает сеткой в размере почти 100 проектов. Все сайты полноценные и посвящены определенным видам ремонта (телевизоры, холодильники, ДВД, ресиверы и т.д.). Собственно благодаря этой стратегии данный сервис занимает почти 70% рынка (по словам недовольных конкурентов). Примерно года 4 назад многие из владельцев таких сетей начали замечать исчезновение некоторых своих подобных проектов из сети. Собственно по началу никто не придавал особого значения таким исчезновениям так как доходы росли и на смену одному выпавшему сайту приходило несколько новых. 

Наши дни. Сайты сервиса почти все забанены. Что же случилось за это время? Ответ очень простой. Яндекс начала крестовый поход против засилия таких дубликактов. На вопросы владельцев указать причину выпадения их сайтов Яндекс отвечал очень просто "Наши алгоритмы обнаружили нарушение лицензии Яндекс и т.д. и т.п.". То есть по мнению Яндекс "плодить" такое количество проектов принадлежащих одной компании неправильно. Стало доходить до того, что могут забанить сайт поставщика и дилера. При том что все данные на обоих сайтов не отличаются друг от друга. 

На чем же "попались" эти сайты: 
1) у всех сайтов были одинаковые телефоны и адреса в разделах контактная информация 
2) все домены принадлежали одному и томе же человеку или компании 
3) "не подтверждено" все сайты были на одном хостинге (IP) 
4) список продвигаемых запросов частично или полностью пересекался 
5) "не подтверждено" все сайты были на одном аккаунте Яндекс.Директ 

Признаки наложения фильтра: 
1) Сайт частично или полностью выпадает из поисковой выдачи. 
2) Если несколько сайтов продвигаются по одинаковым запросам, то в поисковой выдаче остается только один. При этом выпадения могу носить систематических характер и сайты могут сменять друг друга в выдаче. Спрогнозировать какой сайт останется в выдаче невозможно. То есть на смену Вашему старому проекту находящемуся в топ 3 может прийти Ваш новый сайт на 40 местах. 

Как фильтр накладывается на сайт: 
1) автоматически 
2) по "стуку" конкурентов 
3) ручная проверка модераторами Яндекс (возможно после стука конкурентов, возможно подозрительные сайты как то маркируются) 

Способы борьбы. 

Можно долго писать о том, что можно сменить хостинг, контакты, владельца домена. Подождать полгодика, писать постоянно письма в Яндекс. 
Все это бесполезная трата времени. ЗАБУДЬТЕ ЭТОТ ДОМЕН. Шансы снять такой фильтр 1 из 100. По крайне мере, нам неизвестны случаи снятия этих санкций. 

Как не попасться 

100% методики гарантирующей защиту от данного фильтра нет, но есть некоторый свод правил следуя которым можно снизить риск:

1) В первую очередь, вся контактная информация на сайте должна быть разной. Арендовать различные телефонные номера сейчас не составит проблем. Да и стоимость не превысит 1500 рублей в месяц. С адресами сложнее, но и это не проблема. Можно указать соседние корпуса в Вашем офисном здании. 
2) Информация в WHOIS у всех доменов должна быть разной. Регистрируйте домены на тещю, тестя, двоюродных братьев, сестер. Вообщем на разных людей. 
3) По возможности старайтесь использовать разные хостинги 
4) Ни в коем случае не размещать на одном аккаунте Директ, Мерика, Вебмастер. 
5) Контент должен быть уникальным. 

Насчет последних 3 и 4 пункта нет 100% уверенности, но мы рекомендуем всем клиентам следовать этим "простым" правилам. Так как неизвестно, что придумает Яндекс в следующий раз.

НАШИ КЛИЕНТЫ

ОТЗЫВЫ О НАШЕЙ РАБОТЕ

ООО "Химдиван"

Компания "Химдиван" выражает огромную благодарность РА Рекламёт за предоставление услуг по продвижению сайта компании в поисковых системах.

Подробнее...

Мастак М

Затянула с продлением полиса все не было времени, оставалось 2 дня до окончания. Вечером пришлось срочно звонить искать, где застраховаться. Утром в офисе у меня уже был курьер с полисом. Но все быстро, четко без ошибок. Буду страховаться только там.

Подробнее...